Казанский храм

г. Богородицк

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Автор adminна 08.05.202008.05.2020

Исходный уровень знаний студентов для освоения темы:

Студент должен:

Знать основные единицы синтаксиса;

Уметь владеть литературными нормами сочетаемости слов.

На практическом занятии рассматриваются следующие вопросы:

1. Литературная норма сочетаемости слов.

2. Особенности русского управления.

3. Правила построения сложных предложений;

4. Правила употребления обособленных членов предложения.

Итоговый уровень знаний.

Студент должен:

Знать способы соединения слов в процессе коммуникации;

Уметь корректировать ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций.

Практические задания

Задание 1. Поставьте существительное в нужном падеже, доставив, если нужно, предлог:

1) Удивляться (способности)

2) Отчитаться (работа)

3) Примириться (недостатки)

4) Приветствовать (победители)

5) Поздравить (удача)

6) Встретиться (герой)

7) Уклониться (ответ)

8) Убедиться (правота)

9) Восхищаться (живопись)

10) Вовлечь (работа)

Задание 2. Отметьте и исправьте ошибки в предложениях:

1) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

2) Этому учеников воспитывали в школе.

3) Неоднократно подчеркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

4) Так, например, в повести описывается о жизни деревни.

5) Читатель просит объяснить о роли литературы.

6) Школа-это где учатся дети.

7) Волк попросил лису, чтобы она дала ему немного рыбы.

8) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.

9) Путешествуя по стране, я всегда веду дневник.

10) Но есть действия такие, которые могут совершаться с помощью языка.

Задание 3. Напишите правильный вариант следующих предложений, объясните ошибки:

1) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

2) Чувство Вакулы должно пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны.

3) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

4) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.

5) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок в общежитии.

6) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и другие.

7) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны.

8) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

9) Новая книга, казалось, что будет иметь успех.

10) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены грамматические ошибки.

1) Он любил и увлекался чтением.

2) Он вынул книгу и начинает ее читать.

3) Войдя в комнату, он осмотрел всех.

4) Дети одели панамы.

5) Весна в Ростове была ранняя.

6) Занятия шли согласно расписания.

7) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.

8) Своевременно оплачивайте за проезд.

9) Я тебе за это и говорю.

10) Я соскучился за семьей.

Задание 5. Составьте словосочетания со следующими глаголами:

Основная литература

1. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык. § 1, 2. М., 2007.

Дополнительная литература

1.Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 2000.

2.Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. М., 2006.

3. Ковтунова И.И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. М., 2007.

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 933 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Наступление нового учебного года вновь поднимает вопросы взаимоотношений школы с учениками и родителями. Что должна ребёнку школа, а что — нет? Как она влияет на воспитание ребёнка и должна ли влиять? Эти вопросы мы задали нашим экспертами. Что примечательно — один из них самый настоящий школьник.

Как школа влияет на формирование личности?
Сева Жидков,
школьник, разработчик ботов в Mail.ru Group

Личность подростка действительно формируется в школе, но не учебной программой и уроками семейных ценностей, а окружающими школьника сверстниками. Одноклассники влияют на обычного школьника существенно больше, чем учителя, поэтому от коллектива зависит его будущее. В прогрессивном классе ребёнок не боится рассказывать о своих взглядах и предпочтениях, в том числе это касается сексуальной ориентации. В других же классах его могут зажать в себе, и он просто не сможет самоопределиться на всю жизнь.

Любовь Духанина,

председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты; президент образовательного холдинга «Наследник»

Возрастная психология говорит о том, что в дошкольном периоде безусловным авторитетом являются родители. В начальной школе этот авторитет постепенно переходит к учителю. Всем, у кого есть дети школьного возраста, знакома ситуация, когда родители пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание, а он переживает, поскольку мама или папа решают задачу не тем способом, который советовал учитель. Учитель становится образцом, он задаёт правила и границы. Именно поэтому личность учителя так важна. Он определяет не только цвет ручки, которой нужно отчёркивать поля, или способ умножения в столбик. День за днём, работая с классом, учитель прививает правила общения, способ разрешения конфликтов, преодоления трудностей, метод познания. Ребёнок постепенно входит в полноценную школьную общность, учится получать знания от разных преподавателей с разным стилем работы, учится уважать эти различия и выстраивать взаимодействие со школьным сообществом. И от того, какой уклад сложился в школе, во многом зависит, какой из неё выйдет человек. Именно поэтому мы всегда уделяем обсуждению школьного образования столько внимания.

Есть ли у школы обязанность формировать морально-нравственные ценности у детей?

Сева Жидков

Ребёнок должен сам вывести для себя морально-нравственные ценности. Школа даёт большой пласт знаний по истории, праву и другим наукам, которые позволяют подростку самому принять решение, сформировать свои взгляды. Насильно пытаться впихнуть что-то неэффективно — учителя сейчас не авторитет для школьников.

Любовь Духанина

Сложно представить, что когда-нибудь школа перестанет оказывать влияние на подрастающее поколение, а останется только транслятором знаний. Об этом говорит и постепенное изменение образовательных стандартов — появляются требования к результатам воспитательной работы, уточняются необходимые законодательные условия. Ценности передаются в общности. А школа — это и есть живая и динамичная общность, в которой ребёнок постепенно взрослеет и пробует свои силы. Поэтому есть и обязанность, и ответственность, и они колоссальны. При этом в части воспитания очень важно сотрудничество школы с родителями, поскольку воспитание — это общий труд.

Должны ли в школе быть правила по поводу внешнего вида учеников?

Сева Жидков

Нет, и для этого есть несколько причин. Во-первых, форма, созданная в том числе для устранения социальных различий между учениками, сейчас используется как способ показать свою крутость: отрицать её считается выступлением против власти, поэтому так утверждаются ученики, которым всё равно на дисциплинарные санкции. Это порождает нездоровую атмосферу в классах: «Почему его родителям всё равно и они разрешают ему не носить форму, а мне так нельзя?» Во-вторых, умение красиво одеваться каждый день — тоже качество, которому хорошо бы научиться ещё в школе. Бывает, выпускник из провинции поступает в столичный ВУЗ и продолжает ходить в костюме, потому что не умеет по-другому. И, в-третьих, удобная одежда позволяет сконцентрироваться на учёбе. У многих учеников есть проблемы с тем, что обувь, которую требует школьная форма, натирает ноги или мешает свободно двигаться. Казалось бы, это пережиток прошлого, но всё это сохраняется и сейчас.

Любовь Духанина

Правила в первую очередь должны быть связаны с опрятным внешним видом, удобной, не отвлекающей внимание одеждой, формирующей чувство единства. Сейчас школы вправе сами вводить требования к одежде учащихся, к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия и правилам ношения. Требования вырабатываются совместно со школьниками и их родителями. Это даёт возможность учесть и выразить уникальность каждой образовательной организации, создаёт практику совместного принятия решений.

Должны ли преподаватели следить за тем, что делают ученики во внеурочное время?

Сева Жидков

Учителя могут ненавязчиво смотреть за тем, чем занимаются их ученики: это позволяет лучше понимать интересы подростков, персонально подходить к успеваемости каждого ребёнка и т.д. Тем не менее, совершенно недопустимо превышение полномочий и осуждение ребёнка напрямую, не через родителей. Применение каких-то санкций за нецензурные выражения в интернете или курение за пределами школы должно быть прерогативой его опекунов.

Любовь Духанина

Так или иначе, учителя всегда имеют представление о том, что делают ученики за пределами классной комнаты. Многие ребята сами с удовольствием делятся эмоциями, впечатлениями и переживаниями. Все международные исследования говорят о том, что для учеников важно общаться с учителем не только по предмету. Чем больше учитель знает о ребёнке, тем лучше он может учесть его особенности, интересы, направить и, в случае необходимости, помочь. Это не означает слежку или нарушение личных границ. Ключевое здесь — доверительное, тёплое общение. При возникновении сложных ситуаций учитель, который знает ученика не только по урокам, с большей вероятностью сможет оказать нужную поддержку.

Стоит ли школе давать рекомендации родителям по поводу воспитания детей?

Сева Жидков

Школе стоит консультировать родителей по поводу текущей ситуации в целом, констатировать проблемы школьников, но не навязывать своё решение. Рекомендации должны быть составлены компетентными людьми, возможно, централизованно, чтобы родители могли узнать об их проблемах.

Любовь Духанина

В вопросах воспитания крайне важна совместная работа школы и семьи. Родные и близкие люди дают ребёнку один опыт, школа — другой. Они должны не противоречить, а дополнять друг друга. Нельзя ничего навязывать. Часто родители сами ищут поддержки педагогов в сложных вопросах воспитания. И наоборот — в ситуациях, когда требуется внимание родителей, школа подаёт соответствующий сигнал. Самое главное здесь — исходить из интересов ребёнка.

Оригинал

О преподавании, педагогике и профессиональной этике учителей

В позднее советское время был стандартный набор ВУЗов, обязанных быть в любом губернском городе. Специалистов народного хозяйства требовалось стабильно много. Существовала даже народная пословица, кратко и четко формулировавшая стратификацию высшего советского образования: «Ума нет — иди в Мед, денег нет — иди в Пед, (а если) ни того ни другого — в Политех». Крестьянство в позднее советское время, вероятно, считалось уже в основном побежденным, поэтому в пословице даже не упоминался Сельхоз, часто имевшийся наряду с перечисленными. Как видно из этого фольклорного произведения, обучение в губернских Пед-ВУЗах было традиционным уделом не богатой, но думающей молодежи.
Сами такие ВУЗы («педагогические» по названию) выпускали учителей, а теперь, по большей части — преподавателей. Я давно заметил, что с уходом в прошлое советского времени, слово «педагог» стало пропадать из школьного лексикона вплоть до полного исчезновения. Вероятно, это связано с его древним происхождением. Быть «рабом для защиты и воспитания детей» в советском обществе «победивших рабов» было совсем не зазорно, а как бы и почетно. В обществе буржуазных идеалов даже ассоциироваться с рабом уже не хочет никто.
Язык не повернётся назвать педагогом вузовского профессора, ведь подразумевается, что его студент — это взрослый и желающий обучаться человек, определившийся со своими приоритетами. Такие преподаватели у нас обычно получают больше школьных учителей, потому эта позиция часто является целью профессионального роста. Ну а как тебя возьмут на работу в ВУЗ, если ты — педагог?
Между тем, школе нужны именно педагоги. Немного пользы от (пре)подающего, когда никто не хочет или не может по какой-то причине «взять» подаваемое. Педагог (от греческого «ведущий ребёнка») — это не просто человек, обладающий знаниями о предмете или владеющий методиками обучения. Это специалист по работе с детьми. Главная задача педагога — заинтересовать.
Настоящий педагог никогда не закричит и не обидится на ребёнка, не вплетёт в учебный процесс свои личные отношения с родителями, не станет оказывать психологическое давление. Истинный педагог не винит детей в лени, он ищет к ним подходы. Хороший педагог не страшен для детей, он им интересен. Но как мы можем требовать, или даже просить, чтоб учителя были интересными нашим детям, если сами эти учителя совершенно не интересны нам? Мы, как общество, сами виноваты в вымирании педагогов, мы мало что делаем, чтобы их сохранить.

Настоящие педагоги больше всех заинтересованы в рейтинге учителей. Это как «Красная книга» для вымирающих видов. Надо каждого учесть, чтоб потом холить и лелеять, перенимать секреты профессии. А ещё важно выявить и показать миру «преподавателей», которые не утруждают себя педагогикой, чтоб народ знал не только своих героев, но и их антиподов, да не путал первых со вторыми.

Какие ещё бывают школы, и немного об оценках

Долго-ли, коротко-ли, а всё в жизни меняется. Вот и я, по семейным обстоятельствам, внезапно сменил «элитную» губернскую школу, на обычную столичную. Можно сказать, что мне опять (как и той анекдотичной колхознице, случайно приехавшей в город и ставшей валютной проституткой) «чисто повезло».
До выпуска из школы оставалось меньше года. Искать «приличную» школу в новом для себя городе родителям было недосуг. Меня записали в первую попавшуюся. Я был, честно сказать, в достаточной мере разгильдяем и вполне привык к своему среднему баллу, колеблющемуся около четвёрки (часто снизу). Но тут вдруг я обнаружил себя вундеркиндом.
Это был разгар горбачёвской «перестройки». Возможно, наличие в столице видеомагнитофонов и кассет с голливудскими фильмами через «тлетворное влияние Запада» напрочь разложило советский строй, или, может быть, во «второсортных» столичных школах так было всегда, причину я никогда уже не узнаю. Но уровень знаний моих новых одноклассников отставал от моего (довольно посредственного по меркам моей прежней школы), в среднем, года на два.
И нельзя сказать, что все преподаватели были тоже «второсортными», но глаза у них были какими-то потухшими. Они привыкли к аморфности учеников и безучастию руководства школы. Вдруг появившись в их «болоте», я сразу стал сенсацией. После первой же четверти стало понятно, что в конце года у меня будут все пятёрки, кроме той единственной четвёрки за русский язык, которому в выпускных классах школ тогда уже не учили. Директриса при встрече с родителями усердно извинялась за то, что у меня не будет положенной мне серебряной медали, потому что «заказывать её в ГорОНО надо было ещё в июле», а к тому времени надежд на появление достойных учеников у школы и быть не могло.
При этом нельзя сказать, что средний балл в новой школе был запредельно низким. Вероятно, за такое ГорОНО тоже не жаловал. Практиковавшуюся в моём классе систему оценок в то время я понимал так: слушал на уроке — «пять», пришёл на урок — «четыре», не пришёл — «три». Как ни странно, троечников в моём новом классе было большинство.
Я, никогда в своей жизни не бывший студентом, только в этой школе с ужасом для себя обнаружил, что для некоторых учащихся считается нормой прийти в учебное заведение в средине третьего урока и уйти перед пятым. Из 35 человек, которые числились в классе, обычно на уроках присутствовало не более 15. Причём их состав по ходу дня обычно менялся. Не стану углубляться в детали регулярного употребления большей половиной класса совсем не детских «средств для снятия стресса». Для довершения картины скажу лишь, что две моих одноклассницы в том году сами стали матерями.

После этого я ещё много раз в своей жизни сталкивался с разными школами, где учились мои дети и дети моих знакомых. Но могу смело сказать «спасибо» моему выпускному классу. Знаний по школьной программе я там, конечно, не получил. Но опыт приобрёл огромный. Там мне продемонстрировали абсолютное «дно», более низкого уровня отношения к учёбе я не видел впоследствии никогда.
Надеюсь, вы простите меня за столь пространное повествование моего частного опыта. Всё, что я хотел этим доказать: оценки — не всегда показатель качества образования.

Отметки vs оценки, и что с ними не так

Выше я уже обращал внимание, как изменения в языке отражают трансформацию в сознании общества, и, в частности, учительствующей его части. Вот и еще один такой пример. Вспомним, как незабвенная Агния Львовна пишет о повадках брата: «Я Володины отметки узнаю без дневника.» Как давно вы слышали слово «отметка» в контексте успеваемости? А знаете почему?
Со времени введения повсеместного школьного обучения учителя всегда отмечали успехи ученика в журналах. И эта пресловутая запись так и называлась раньше — «отметка». Ещё мои бабушки с дедушками только так и называли эти циферки. Просто в то время, когда они учились в школе, достаточно свежа была память народа о рабстве. Не о древнегреческом рабстве (том откуда родом «педагог»), а о вполне себе нашем, — российском. Ещё живы были многие, рождённые крепостными. Именно по этому «оценивать» человека, то есть, буквально, назначать ему «цену» как товару, считалось неуместным и вызывало недобрые ассоциации. Вот и не было тогда «оценок». Однако, времена сменились, и «оценки» вытеснили «отметки» ещё до того, как «преподаватель» пришёл на смену «педагогу».
Теперь вы можете ещё полней оценить ту ментальную трансформацию учителей, о которой я говорю. Если жестоко препарировать её до психоаналитической крайности, то выглядит это как простой и понятный манифест: «Мы не рабы-педагоги, хотите вы или нет — берите то, что мы преподаём. Мы не желаем просто отмечать успехи других, мы оцениваем этих других, сами назначаем им цену.» Конечно, этот манифест никогда никем не формулировался явно. Это тайный плод «коллективного бессознательного», который лишь отражает рефлексии комплекса многолетней профессиональной недооцененности школьного учителя в советско-российской экономике.
Ну да ладно. Оставим психоанализ. И вернемся от наблюдения ментальных трансформаций к практическим перегибам на местах. Как бы отметки не назывались теперь, попробуем трезво увидеть, что с ними не так по существу.
Оценки могут быть относительными, чтобы выделить в ту или иную сторону ученика перед одноклассниками в педагогических целях. Они могут быть претенциозными, через них может выражаться личное отношение к ученику или его семье. С их помощью могут решать задачу школы по пребыванию в условных рамках статистики, спускаемых «сверху» в политических целях. Оценки, в том виде, в котором мы имеем их в школьных журналах сейчас, всегда субъективны. Случаются и самые одиозные проявления необъективности, когда учитель специально занижает оценку, чтобы намекнуть родителям на необходимость дополнительной оплаты за свои услуги.
Ещё я знавал одного учителя, который рисовал отметками узоры в журнале (как в японском кроссворде). И это, пожалуй, было самым «инновационным и творческим» их применением, которое я когда-либо видел.
Если смотреть в корень проблем с оценками, то можно заметить их принципиальный источник: конфликт интересов. Ведь результаты труда учителя (а именно учительский труд ученики и родители потребляют в школах) оцениваются самим учителем. Это как если бы услуги повара, помимо самого приготовления блюд, подразумевали ещё и оценку едоков за то, как хорошо они вкушают поданную пищу, и положительная оценка служила бы критерием для допуска к десерту. Есть в этом что-то странное, согласитесь.
Конечно, система тестов ЕГЭ и ОГЭ во многом исключает перечисленные мной недостатки. Можно сказать, что это серьёзный шаг к формированию справедливых результатов обучения. Однако, госэкзамены не заменяют собой текущих оценок: когда вы узнаёте о результате, делать что-нибудь с приводящим к нему процессом обычно уже поздно.

Религия
0

Свежие записи

  • «Удалите все соцсети, начните жить реальной жизнью»: что не так с модой на социальный аскетизм?
  • Ищем способы, как избавиться от гнид в домашних условиях за 1 день.
  • афон
  • Поговорки … старые русские …
  • Пещерный монастырь в Костомарово (Воронежская область)

Свежие комментарии

    Рубрики

    • Религия

    Мета

    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org

    Страницы

    • Карта сайта
    © Авторское право 2020 Казанский храм. Все права защищены. The Ultralight by Raratheme.Сайт работает на WordPress .